Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
12.09.2016

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНОЗОРЕНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ УСПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2016 г № 27

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (новая редакция)

       В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации № 821 от 1 июля 2010 года « О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», руководствуясь Уставом Успенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области, администрация Успенского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ :

1. Внести в постановление администрации сельского поселения от 12.04.2010 года № 19 следующие изменения:

Приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.

2.Настоящее постановление обнародовать.

Глава поселения                                                              Н.И .Казьмина

Приложение

к постановлению администрации

Успенского сельского поселения

от 30.06. 2016 г.№27

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Успенского сельского поселения

I. Общие положения

        1.1.Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии), образуемой в администрации Успенского сельского поселения (далее- администрации поселения) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции».

      1.2.Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Орловской области, настоящим Положением, а также правовыми актами органов местного самоуправления поселения.

     1.3.Основной задачей комиссии является содействие органу местного самоуправления:

а)        в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законами Орловской области, нормативными актами органов местного самоуправления поселения (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б)        в осуществлении в администрации поселения мер по предупреждению коррупции.

    1.4.Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации сельского поселения.

II. Порядок образования комиссии

    2.1.Комиссия образуется нормативным правовым актом администрации поселения Указанным актом утверждается состав комиссии. Порядок работы комиссии осуществляется в соответствии с частью III настоящего Положения.

    2.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемые из числа членов комиссии, замещающих высшие должности муниципальной службы в администрации поселения, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В

отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

       2.3. В состав комиссии входят глава администрации поселения (председатель комиссии), муниципальные служащие, в обязанности которых входят вопросы муниципальной службы и кадров, работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работники других подразделений администрации поселения, определяемые руководителем.

      2.4.В состав комиссии могут включаться представители образовательных учреждений среднего образования, председатель Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации поселения.

      2.5. Лица, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с образовательным учреждением среднего образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в’администрации поселения.

    2.6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации поселения, должно составлять не менее одной четвертой от общего числа членов комиссии.

    2.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а)        непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии муниципальный служащий, замещающих в администрации поселения должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б)        другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в администрации поселения; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органа местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

III. Порядок работы комиссии

    3.1 Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

     3.2 При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

           3.3 Основаниями для проведения заседания комиссии являются уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

        Уведомление рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

         При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения или уведомлений, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

        3-дневный срок назначения даты заседания комиссии, заменен на 10- дневный, при этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации.

      Установлено, что заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении.

       Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

а)        если в обращении, заявлении или уведомлении, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б)        если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

Также установлено, что по итогам рассмотрения вопроса о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)        признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б)        признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по

урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

        в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

     3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

     3.5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

     а)   в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

      б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению’ и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

    в)    рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

    3.6.Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

         3.7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

       3.8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

      3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

      а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденных постановлением администрации поселения № 354 от 17 сентября 2010 года, являются достоверными и полными;

     б)   установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Положением, названным в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия

            рекомендует главе администрации поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

       3.10 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)        установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б)        установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации поселения указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

      3.11.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

    а)    дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

   б)     отказать гражданину в согласии на замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

    3.12.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

     а)   признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

     б)   признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

    в)    признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации поселения применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

     3.13.По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3.3 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.9 - 3.12 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

           

       3.14.По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

       3.15.По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3.3 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

    а)    дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

     б)   установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует Главе администрации поселения проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

     3.16.Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, решений или поручений главы администрации поселения, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе администрации поселения.

     3.17. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

      3.18. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.4 настоящего Положения, для главы администрации поселения носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.3 настоящего Положения, носит обязательный характер.

    3.19. В протоколе заседания комиссии указываются:

   а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

    б)    формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

    в)    предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

     г)    содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

    д)    фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

   е)     источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию поселения;

ж)      другие сведения;

з) результаты голосования;

     и) решение и обоснование его принятия.

     3.20 Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

     3.21. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации поселения, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

     3.22.Глава администрации поселения обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации поселения в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации поселения оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

    3.23.В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом, представляется главе администрации поселения для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.

     3.24. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

      3.25. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

   3.26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией поселения.

Поделиться:
Дата создания: 09.09.2016 15:05
Дата последнего изменения: 09.09.2016 15:05